Жильё созидательное, своей технологичностью пугательное.

Это не футуризм, а самый, что ни на есть реализм, элементарный логический расчёт и прикид, утверждающий, что чем комфортабельней жильё, тем больше в нём просто-таки обязана присутствовать технологическая составляющая. Которая, само собой разумеется, автоматически одним лишь своим нарастающим присутствием не только теснит объемы, обычно выделяемые под стены, перекрытия и прочие монолитные строительные элементы, но ещё и предъявляет к ним требования прогрессирующей компактной сборности-разборности. А значит, приспособленности к любым разумным инновациям.

Один и тот же дом и все живут в нём…

При этом, тот факт, что подобных строений в нашей жизни днём с огнём не сыскать, лично меня сильно удручает. Радует он меня лишь с той точки зрения, что не обладаю я совершенно никакими административными полномочиями, позволяющими мне решать подобные вопросы. Стало быть, если уж кому и быть по взрослому в печали по этому поводу, так это кругам правительственным и прочим на них похожим, то есть, всем тем, у кого власть, вроде бы и имеется, а практической пользы от неё по факту, что кот наплакал. Нарыдал столько, что аж ему самому смешно стало. Ведь, как ни крути, но дома наши веками, во многом, одни и те же. Особенно, если из них извлечь заметно в целом малополезную бытовую технику. Ту самую, которая ни реально классный микроклимат создать толком не может, ни даже качественно пыль убрать, вместо этого во многом лишь поднимая и разбрасывая оную по всему помещению.

Ну, а уж как подумаю, что достаточно пригласить бригаду квалифицированных штукатуров и гипсокартонщиков для благоустройства пещеры древнего человека и это запросто и довольно быстро приведёт к появлению на свет аналога современной «однушки», «двушки» и т.д., так мне и вовсе не по себе становится. Ведь, выходит, что за тысячи лет в земном зодчестве изменилось до чёртиков пугающе мало. Везде и всюду одна и та же тяга к монолитности и незыблемости, слепленным из того или из этого, в общем, неважно из чего, лишь бы раз и навсегда, лишь бы это был не столько дом, сколько памятник лицу его создавшему. Комплекс. И, к сожалению, во многом, сознательный, а не только строительный, фактически, являющийся якорем, тянущим сознание людское в прошлое, заставляющим разум человеческий жить одним и тем же, одной и той же якобы правильностью, а на самом деле, глупостью. Ибо кто старую технологию помянет не с целью её модернизации, а для канонизации оной причём, везде и повсеместно, тот неминуемо поведёт цивилизацию по пути смертельно опасного прозябания, ввиду того, что развития жизни никак не искания.

Желание жить – это практическое стремление жизнь развивать.

Во всём этом особо настораживает полная неясность того, когда же наконец дурдом, именуемый жилищным вопросом начнёт продуктивно разрешаться? Разродится технологическим во все стороны прорывом, результатом которого будет создание не, как обычно, каких-то там облизанных и прилизанных, претендующих на ровность стен сараев, пещер и тому подобных строений-углублений-разочарований, а объектов из разряда: «системы жизнеобеспечения и прогрессирующе комфортабельного, функционального проживания»? Ведь, жить-то как хочется… А раз жить, значит жизнь всенепременно развивать, для чего требуется создание соответствующих социальных, административных механизмов.