Основа ценообразования строительных и любых других работ.

Строительство нового терминала аэропорта "Пулково" в Санкт-ПетербургеЕсли вы думаете, что я задумал написать одностраничного конкурента «Капиталу» знаменитого Маркса, то вы ошиблись. Как и, в общем-то, все те, кто поверил, или даже подумал, что великий Карл-баснописец на экономическую тематику создал своё творение не для того, чтобы банально ввести широкую общественность в глубочайшее заблуждение. Суть которого состоит в том, что в основе ценообразования лежат какие-то там издержки, а также в том, что прибыль – это не, просто-напросто, эгоизм и жажда наживы, а некое вознаграждение за риск и труд.

Упорство и труд, не факт, что что-то полезное дадут…

Я всего лишь, хочу поговорить про реальность. Ну, а в ней нет совершенно никаких оснований включать в стоимость любого товара что-то кроме цены, использованных при его создании материалов. Да и то только потому, что ежели произведённое вами изделие будет выгодно покупать с целью его утилизации в виде лома и по запчастям, то это будет форменный абсурд и полнейшая провокация. То есть, банальная спекуляция, а никак не удовлетворение насущных потребностей населения в разного рода жизненных удобствах. Соответственно, за этим моментом надо следить.

Зато вот, что касается массы других издержек, то на них можно (и даже нужно) лишь ориентироваться, подсчитывая их, как говориться, в уме. При этом, и не думая хоть как-то напрямую включать подобные расходы в конечную стоимость изготовляемого продукта. Так как, в противном случае, ни о какой его технологичности, а значит, функциональности, стало быть, продвинутой прикладной полезности, можно и не пытаться даже заводить разговор. Ведь, каждый реально нужный, научно обоснованный и проработанный шаг, каждая созданная инновация будут автоматически задирать цену товара до небес, а то и до невероятно отдалённых глубин космического (оно же ценовое) пространства.

При этом, если вы думаете, что всё это только лишь предположения и мечты, так как, в реальности существует масса препятствий для реализации данного подхода к осуществлению созидательной деятельности, то вы, конечно, к сожалению, правы. Однако, только лишь отчасти. Так как, все, кто знаком с реалиями работы современного бизнеса, знают, как он лихо и запросто при желании прячет и списывает свои затраты, заодно ещё и представляя прибыли в виде убытков, за которые потом получает государственную поддержку. Соответственно, всё это очень и очень во многом вопрос желаний человеческих, а уже потом механизма их практического претворения в жизнь. Ведь, в конце концов, нашлись же миллиарды и триллионы долларов на строительство ни чем толком неполезных Дубаи? И никто не говорит, что это плохие вложения, что они абсурдны и глупы! Несмотря на то, что, опять-таки, никто так толком так и не понял, зачем нужна вся эта роскошь в пустыне, тем более, что она никаких товаров и услуг, соразмерных с затратами на её возведение, в общем, не производит, ну, а нефть можно качать и без строительства массы элитных мега-небоскрёбов…

Людьми для людей вовсе неслучайно созданное.

Вы поняли, на что я намекаю? То есть, что является реальным источником, а заодно и основой современного, средневекового и любого другого ценообразования? Правильно! Одно лишь человеческое эго! Оно единственное! Его желания видеть социальную жизнь такой или этакой в сочетании с наличием средств для материализации любых соответствующих задумок. Это и есть тот самый, образно говоря, ключ, который открывает двери в страну знаний, объясняющую, почему в одном государстве жизнь, например: убога и отстала, а в другом: шикарна и богата. Всё просто: таково желание тамошних правящих элит, которые, по мнению сказочника Маркса, чем-то там всю дорогу рискуют, боятся не свести концы с концами и т.д. и т.п. В общем, так страдают из-за боязни не отбить производственны издержки, что, например, чётко понимая невозможность компенсировать всей добываемой в Дубаях нефтью строительство имеющейся там инфраструктуры, живут радостно, припеваючи, на дорогих машинах разъезжаючи и вообще, всячески балдея от своего роскошного бытия.